Отличия японской версии CBR1000RR

Как же отличить – было ли лезвие изначально заточено под максимальную мощность, добавили ли ему мощности руки умелых мастеров или же он до сих пор задушенный?

Первое на что надо обратить внимание – номер на раме. Японские транспортные средства не имеют вин-номера. Так, на раме европейского или американского мотоцикла будет табличка с VIN кодом, начинающемся, например, так: SC57A07M..., в то время, как внутрияпонский, выбитый на раме, номер будет выглядеть иначе – SC57-120... Соответственно, в документах полносильной версии в графе «Мощность двигателя» будет красоваться 172л.с., в то время, как у японца скромные 94.

Второе, что легко определить невооруженным взглядом – это приборная панель, а точнее, шкала тахометра. У полносильной версии красная зона начинается примерно с 12100 об/мин., а максимальные обороты по тахометру – до 14 000. У японца красная зона начинается на 11600 об/мин., а максимальные обороты 13500. Правда, справедливо это только для моделей 2006-2007гг. выпуска. У моделей 2004-2005гг. выпуска все тахометры были "японские". Кстати, у американца на приборке нет светодиода HISS - на американский рынок CBR1000RR поставлялся без иммобилайзера.

Тахометр американца

Тахометр японца

Теперь обратим внимание на выходные отверстия штатного глушителя. На глушителе от японского CBR отверстия настолько малы, что в них с трудом можно просунуть палец из-за вставок, видных на фото. В полносильной же версии глушителя эти вставки отсутствуют.

Глушитель американца

Глушитель японца

Подведем итоги. Если на раме стоит VIN номер, приборка имеет шкалу тахометра до 14000 об/мин, а выходные отверстия глушителя не имеют сужающих вставок, то перед вами выходец из Европы или Америки. Если же вы видите, что номер на раме имеет дефис после первых 4-х символов, приборка настаивает, чтобы обороты двигателя были не более 13500, а в глушитель не засунуть даже указательный палец, то перед вами чистокровный японец. Заглянем этому японцу спереди чуть выше переднего колеса туда, где над радиатором начинается воздуховод, ведущий в коробку воздушных фильтров. Видите заглушки – ваш японец 94-х сильный, если же перегородки выломаны – поздравляю, скорей всего, кто-то уже постарался вернуть мотоциклу мощь, заложенную конструкторами.

Сергей aka MotoZhuk motozhuk@cbr1000rr.ru

НАЗАД