Задушенный CBR1000RR - хорошо это или плохо

Так хорошо это или плохо, задушенный Fireblade? Давайте попробуем разобраться.

Основной вопрос, который встает перед покупателем подобного аппарата – соответствует ли мощность заявленным для европейской или американской модели 172 л.с.? Теперь я могу с уверенностью сказать - да, соответствует. Документальных подтверждений этому факту у меня пока еще нет (надеюсь, распечатка с диностенда скоро появится на моем сайте) - раздушенный мотоцикл с прямоточным глушителем и поднастроенными картами впрыска выдал 190 л.с. со стоковой японской задней звездой 40 зубов.

Теперь о достоинствах. Несомненным достоинством при покупке б/у мотоцикла является его лучшее состояние. Не секрет, что при прочих равных, чем слабее двигатель, тем меньше нагрузка на его части. Наблюдение за японскими аукционами показывает, что уже к 3000 км у полносильных мотоциклов зачастую появляется шум в моторе и в сцеплении, чего не скажешь о задушенных. Не очень то позажигаешь на 94-х кобылах!

Второй плюс задушенного мотоцикла – цена. Российское таможенное законодательство требует уплаты акцизного налога с мотоциклов, мощность которых выше 150 л.с. Это значит, что при растаможке полносильного мотоцикла Вам придется заплатить дополнительно 181 рубль с каждой лошадиной силы. Для CBR1000RR это почти 1300 долларов. А, если говорить о мотоцикле из Японии (состояние американских байков несколько хуже в целом по ряду причин), то его цена в самой Японии будет выше долларов на 400 за счет реэкспорта. Т.е., если смотреть мотоциклы в России по одной цене, то состояние полносильного будет на 1700 долларов хуже, нежели у задушенного.

Еще один аспект, на который, возможно, стоит обратить внимание (правда, актуально это для жителей больших городов, где сравнительно высокий налог с транспортных средств) – это то, что у задушенного байка в техпаспорте будет стоять мощность 94 л.с. и налог вы будете платить с них, даже имея раздушенное транспортное средство, а не со 172, как в случае полносильного.

Японцы, кстати, в отличии от американцев, оборудованы аварийной сигнализацией и иммобилайзером с чип-ключом.

Кроме того, покупая задушенный Fireblade, Вы покупаете мотоцикл как бы на вырост. Если Вы морально не готовы еще сесть на полноценный литр – вот Вам готовое решение. По своим параметрам японский CBR1000RR чуть слабее своего младшего европейского собрата CBR600RR – масса на 15 кг больше, мощность на 25 лошадок меньше. Катайтесь на здоровье. Но, когда Вы из него вырастете – нет необходимости менять своего друга – просто снимите душилки (можно даже не все сразу) и обновленный Fireblade снова порадует своего хозяина новыми ощущениями!

Еще на что надо обратить внимание при покупке раздушенного мотоцикла - это был ли он раздушен в Японии или уже в России. В первом случае (а, как правило, японцы раздушивают Fireblade недорогими прямоточными глушителями) преимущества, связанные с техническим состоянием, пропадают.

Сергей aka MotoZhuk motozhuk@cbr1000rr.ru

НАЗАД