Вся правда о задушенном Fireblade

Всем известно, что мотоциклы Honda поставляются на внутренний рынок Японии в задушенном состоянии. Что же заставляет японских инженеров делать то, что в обычной ситуации показалось бы абсурдным – а, именно, выжимать из двигателя максимальную мощность, чтобы затем продавать мотоциклы, обрезанные по лошадиным силам почти в два раза?

Дело в том, что в Японии существуют договоренности между правительством и производителями мотоциклов о том, чтобы не продавать на внутреннем рынке мотоциклы выше некоторой мощности для каждой категории объема. Так, для литровых мотоциклов это ограничение составляет 70 кВт или 95 л.с. Кроме того, в Японии считается уголовным преступлением движение со скоростью свыше 180 км/час.

Эти ограничения вкупе с желанием продавать легендарный Fireblade на внутреннем рынке Японии заставили конструкторов Honda дефорсировать двигатель CBR1000RR до 94 л.с. Следует отметить, что на этот шаг руководство концерна решилось не сразу – вы не встретите на дорогах Японии задушенный CBR900RR. И только, начиная с модели CBR954RR 2002 года, двигатель японского лезвия стал выдавать меньшую мощность, нежели его американский или европейский собрат. Руководство Honda прекрасно понимало, что найдется немного желающих покупать литровый спортбайк с двигателем, характеристики которого не превосходят 600 кубовый.

Задача, которая стояла перед инженерами была не только задушить двигатель, но и сделать это так, чтобы можно было легко трансформировать его обратно в полносильный. С чем они блестяще справились – для возврата мотору лошадиных сил необходимо лишь поменять 4 детали во впуске, выломать заглушки из воздуховодов и заменить глушитель на аналогичный от полносильной версии или прямоточный. Формально требование правительства соблюдено, но и спрос на модель остался достаточно высоким.

Но значит ли это, что в Японии нет полносильных CBR1000RR – нет, конечно. Японские мотосалоны ввозят полносильные бритвы из-за границы. Только стоят они несколько дороже за счет реэкспорта. Кроме того, сами японцы часто снимают ограничения - кому же не охота ускорятся быстрее других? Кстати сказать, Yamaha до сих пор не пришла к аналогичному решению и не продает флагманскую модель литрового YZF на внутреннем рынке – все R1 в Японии реэкспортные, а, соответственно, полносильные.

Сергей aka MotoZhuk motozhuk@cbr1000rr.ru

НАЗАД